Собираясь провести отпуск в Доминиканской Республике, каждый старается предусмотреть любую мелочь, но никто не может быть застрахован от каких–либо неприятных ситуаций, которые могут омрачить или даже испортить отдых. Поэтому следует знать, как вести себя в том или другой непредвиденной ситуации и к кому обращаться в случае необходимости за помощью.
Как правило, туристы, которые отправляются на курорты или возвращающиеся обратно после отдыха, добираются к месту назначения чартерными рейсами. В аэропорту любого государства при регистрации пассажиров должны присутствовать представители, как авиакомпании, так и туроператора.

Они обязаны информировать о причине и времени задержки рейса. Если ожидание затягивается, авиакомпания обязана накормить ожидающих пассажиров, а в случае затягивающегося томительного ожидания поселить туристов в гостиницу. Поэтому путешественникам, попавшим в такую неприятную ситуацию, следует обращаться со своими требованиями к представителям авиаперевозчика.
В здании каждого аэропорта есть специально предусмотренная для розыска багажа стойка «Lost & Found», именно сюда и необходимо обратиться в случае пропажи дорожной сумки или чемодана. Заполнив надлежащие документы с перечисленным списком вещей, придется запастись терпением и ждать, максимум – три недели. Солидные авиаперевозчики в таких случаях выдают туристу небольшую сумму для покупки самых необходимых вещей.
Одновременно с туристической путевкой на отдых в Доминикану, туроператор обязан оформить на случай болезни туриста страховой медицинский полис. В оформленном полисе обязательно должен быть указан телефон для бесплатного вызова врача, который приходит из страховой компании, сотрудничающей с туристической фирмой. Такая врачебная консультация осуществляется бесплатно, любое другое обращение за медицинской помощью будет платным.

В Сан-Доминго работает Почетное Консульство Российской Федерации. Потеряв документы, необходимо обязательно обратиться в консульство.
А, собираясь в путешествие, лучше всего снять ксерокопии со всех документов, их наличие в чем-то сможет облегчить ситуацию. Например, ксерокопия авиабилета поможет, ускорив дело, найти подтверждение факта приобретения билета, зафиксированного в данных компьютера, и в этом случае авиакомпания обязана посадить незадачливого пассажира в самолет. Ксерокопии документов советуют хранить отдельно от подлинных документов, чтобы в случае кражи, они тоже не пропали.