Стоит ли во всём слушаться гида и покупать у него всё, что он предлагает?

Трансфермены – встречающие в аэропорту. В их задачу входит: встретить туриста, указать автобус, сопроводить в отель, оказать помощь в расселении, в день вылета отвезти в аэропорт.

Турлидеры – гиды, предоставляющие информацию о стране, гостинице, экскурсионной программе. В задачу турлидеров входит организация встреч, сопровождение туристов во время экскурсий. В случае возникновения серьезных ситуаций, турлидер должен помочь клиенту связаться с уполномоченными представителями принимающей фирмы или туроператора. В небольших компаниях должности трансфермена и турлидера чаще всего совмещают.

Гест-релейшн – гид при отеле. В её компетенцию (зачастую это девушки) входят только вопросы, связанные с гостиницей, другой информацией она просто не располагает.

Экскурсионные гиды – люди, проводящие экскурсии.

Из этого списка туристам чаще всего приходится общаться с турлидерами, и именно от них стоит ждать подвоха. Почему? Здесь нужно внимательно взглянуть на специфику работы гида: с одной стороны он должен угодить всем туристам с их проблемами и не получить нагоняй от руководства, с другой - выполнить «таргет», своеобразный план по продаже путевок. От этого зависит и его заработок, и гарантия продолжения действия трудового договора. Даже новички знают, что в частных агентствах экскурсии стоят в разы дешевле, чем у турлидера, и тому ничего не остается, как выдумывать небылицы и страшилки, дабы склонить туриста к приобретению экскурсии именно у него. Рассмотрим некоторые распространенные ухищрения.

Гид пытается выманить у клиента паспорт, настаивая на том, что его надо зарегистрировать в полиции, а без этого поездки на экскурсии невозможны. Никакого дополнительного учета ни в полиции, ни в других органах не требуется, а отдавать паспорт категорически нельзя.

Гид пытается забрать у клиента ваучер, якобы для регистрации вылета, и рассказывает, что это документ главнее, чем паспорт, и без него и шагу нельзя ступить за границами отеля. Это ложь. Один из трех экземпляров ваучера отдается транспортному гиду, встречающему в аэропорту, второй в - отеле на ресепшене, третий остается у отдыхающего в качестве памятки и больше нигде не применяется. Никому отдавать его не надо, а к экскурсиям он отношения вообще никакого не имеет.

Гид говорит, что без покупки хотя бы одной экскурсии медицинская страховка не действительна. Естественно, ничего подобного в страховом полисе нет.

Если страховой случай наступил во время экскурсии, купленной не у своего туроператора, то он не оплачивается. Это тоже неправда.

Только заказав экскурсию у турлидера, турист имеет право на сухой паек. Сухой паек – не что иное, как завтрак, оплаченный при покупке путевки, и естественно любой турист имеет на него право, независимо от того, собирается он ехать на экскурсию или нет.

Только, отправляясь на экскурсию в Израиль с нашим туроператором, вы не будете платить визовый сбор. О каком визовом сборе может идти речь, если безвизовое соглашение между РФ и Израилем подписано еще в 2008 году? Аналогичный договор между Израилем и Украиной действует с 2011 года.

Расскажите друзьям
Нравится:

Пакетные туры!