Дешевые авиабилеты

Суэцкий канал – главная кормилица страны Фараонов

Состояние мировой экономики определяют многие факторы – количество выданных ипотечных кредитов в Соединённых Штатах, как ведут себя бандитские военные формирования в нефтяной Нигерии, успела ли Россия к сроку построить газопровод.

Египет может гордиться тем, что обладает одним из рычагов влияния и показателем состояния мировой экономики – удивительным морским проходом из Красного моря в Средиземное – Суэцким каналом, кратчайшей дорогой из Индийского океана в Атлантический. С одной стороны канала ещё Азия, а с другой – уже Африка.

Когда канал открыли 17 ноября 1869 года, сбылась мечта миллионов и миллионов жителей Земли за всю её историю.

Хоть как-то облегчить переброску грузов из Красного моря на побережье Средиземного моря египтяне стремились всегда. Пока не было прорыто какое-то подобие водного пути, грузы просто перевозили по суше. Затем фараоны во 2-ом тысячелетии до нашей эры прорыли канал между Нилом и Красным морем. Среди других этим занимались Рамзес II и Нехо II (о чём красноречиво писал даже Геродот).

Та первая попытка, позже, уже в 8-ом веке нашей эры не понравилась арабам, и они канал засыпали. Наполеон пытался что-то предпринять, но у него было и в Европе полно забот, тоже ничего не получилось.

Только в середине XIX века Европа во главе с англичанами всерьёз взялась за решение проблемы. Быстрее, правда, обернулись французы, представили проект, создали компанию, договорились с султаном Египта и в 1856 году строительство началось.

Преодолевая огромные трудности технического характера, а больше организационного – коррупция, да ещё при дворе шаха, процветала вовсю, затратив в 3 раза больше начальной суммы, канал, в конце концов, был открыт, чему даже великий Джузеппе Верди приурочил свою новую оперу, блестящую «Аиду».

Эта новая водная артерия в 163 километра немедленно стала оказывать очень существенное влияние на мировую экономику. Такое положение прогнозировалось всеми, поэтому неудивителен тот большой военный конфликт, который возник через 100 лет после открытия, когда египтяне национализировали канал, а французам и англичанам это не понравилось.

Суэцкий канал – кормилица Египта, в 2010 году он принёс 4,5 млрд долларов, а в 2011 - 5,22 млрд,  канал пропустил почти 18 тысяч судов, каждом из 48-ми в день на это требуется 14 часов.

Два берега канала, Азию и Африку, связывают и два уникальных сооружения – автомобильный туннель, одна из достопримечательностей Египта, и железнодорожный поворотный мост.

Суэцкий канал – объект и достопримечательность всемирного значения на территории Арабской Республики Египет, но взлелеянный, построенный и оберегаемый всем человечеством.

 

Расскажите друзьям
Нравится:

Пакетные туры!